Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЗ «Об образовании в РФ» №273 , гл.2, ст. 20, п.1-5
Статья 20. п.1 ФЗ «Об образовании в РФ» Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития РФ, реализации приоритетных направлений государственной политики РФ в сфере образования.
Содержание экспериментальной деятельности Статья 20. п.2 ФЗ «Об образовании в РФ» «Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяется Правительством РФ»
*осуществление экспериментальной деятельности на уровне организации или муниципального образования Федеральным законом № 273-ФЗ не предусматривается, а, следовательно, является незаконной.