Уровни образования |
Общее образование (уровни общего образования) |
дошкольное образование; |
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования) |
дополнительное образование детей и взрослых; |
|
Формы обучения |
очная; |
дистанционная; |
|
Нормативный срок обучения: |
основная общеобразовательная программа – образовательная программа адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР – 2-3 года программа дополнительного образования детей – 1 год |
|
Языки, на которых осуществляется образование |
русский |
|
Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
|
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования |
Формы обучения: очная (используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии) Нормативный срок обучения: 2-3 года Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: не предусмотрено, в соответствии со ст. 92, п.1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации» «Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования …» Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский Уровень образования: дошкольное образование Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Описание: ООП ДО МАДОУ №39 разработана с учетом культурно-исторических особенностей современного общества, вызовов неопределенности и сложности изменяющегося мира и обозначенных выше рисков для полноценного развития и безопасности детей, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)..
При разработке системы воспитательно-образовательной работы педагогический коллектив опирался на образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., а также на УМК, разработанные на базе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» следующие методики: Культурно – досуговая деятельность в детском саду; Гербова В.В. Развитие речи в детском саду; Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду; Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду; Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир; Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду; Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду и т.д. Особое внимание в ООП ДО уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ №39
Приложения к основной общеобразовательной программе дошкольного образования
Календарный учебный график МАДОУ №39 является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательной деятельности, обеспечивает: защиту воспитанников от перегрузок разного характера; эффективность работы образовательного учреждения; включение воспитанников в активную деятельность. Календарный учебный график МАДОУ №39
Учебный план МАДОУ №39 является локальным нормативным актом, соответствует Уставу, реализуемому учебнометодическому комплекту, отражает образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие воспитанников; включает формы образовательной деятельности и разнообразные виды детской деятельности детей; гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
В МАДОУ №39 разработаны режимы дня для каждой возрастной группы; это распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Расписание непосредственно образовательной деятельности составлено в соответствии с возрастом детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса в МАДОУ №39. Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Рабочая программа воспитания МАДОУ №39 является локальным документом, компонентом к ООП ДО МАДОУ №39, не противоречит ее принципам, целям, задачам и содержанию.
Цель программы воспитания – планирование, организация и управление воспитательным процессом.
|
|
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
|
Формы обучения: очная (используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии) Нормативный срок обучения: 2-3 года Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: не предусмотрено, в соответствии со ст. 92, п.1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации» «Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования …» Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский Уровень образования: дошкольное образование Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено Описание: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ №39 обеспечивает реализацию ФГОС дошкольного образования, направлена на формирование психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Основным результатом освоения адаптированной образовательной программы является индивидуальный прогресс каждого воспитанника в сферах личностного развития.
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
|
|
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа
|
Формы обучения: очная (используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии) Нормативный срок обучения: 1 год Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: не предусмотрено, в соответствии со ст. 92, п.1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации» «Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования …» Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский Уровень образования: дошкольное образование Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрено Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности: естественнонаучная направленность; социально-педагогическая направленность; техническая направленность; физкультурно-спортивная направленность; художественная направленность Описание: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа является локальным нормативным документом, определяет содержание дополнительного образования в МАДОУ №39. Организация и основные характеристики образовательной деятельности регулируются Уставом, другими локальными нормативными актами, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Главными принципами при организации образовательной деятельности в МАДОУ №39 являются современное качество, доступность и эффективность дополнительного образования по различным направлениям. Данная образовательная программа разработана педагогическим коллективом МАДОУ №39 в ходе совместной деятельности, с учетом выявленных образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. Программа предполагает корректировку, дополнения содержания в течение учебного года. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ст. 75, ч. 4). МАДОУ №39 осуществляет образовательный процесс преимущественно в очной форме в соответствии с дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами (далее Программа), разработанными самостоятельно. Все Программы принимаются на заседании Педагогического совета и утверждаются приказом заведующего. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в ДОУ, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы МАДОУ №39
|
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин
|
Рабочая программа образовательной деятельности (7-й год жизни) |
Рабочая программа воспитания, обучения и развития детей 6-7 лет является структурным компонентом основной общеобразовательной программы МАДОУ №39. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 6-7 лет. Цель рабочей программы – формирование основ базовой культуры личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет (Группа 2)
|
Рабочая программа образовательной деятельности (6-й год жизни) |
Рабочая программа спроектирована в соответствии с ООП ДО МАДОУ №39 с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей МАДОУ №39, муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе. Кроме того, учтены концептуальные положения используемых программ. Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, представлено в виде тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка. Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МАДОУ №39.
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет (Группа 3)
|
Рабочая программа образовательной деятельности (5-й год жизни) |
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей средней группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Цель рабочей программы: обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей среднего дошкольного возраста.
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе для детей от 4 до 5 лет (группа 5)
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе для детей от 4 до 5 лет (группа 7)
|
Рабочая программа образовательной деятельности (4-й год жизни) |
Рабочая программа второй младшей группы – единица учебно-методической документации педагогов группы, реализующих образовательную программу МАДОУ №39. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, которые нацелены на обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей для младшей группы. Программа разработана педагогами группы в соответствии с ФГОС ДО.
|
Рабочая программа образовательной деятельности (3-й год жизни) |
Рабочая программа образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ №39. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных ценностей, а также способностей и компетенций. Образовательный процесс осуществляется в групповых, подгрупповых, индивидуальных формах организации детей через беседы, игры, педагогические ситуации. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет, группа №4 ЛАДУШКИ
|
Рабочая программа образовательной деятельности (2-й год жизни) |
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми первой группы раннего возраста, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от полутора до 2 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей 1-3 лет, группа №1 КАПЕЛЬКИ
|
Рабочая программа образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей от 1,6 до 8 лет |
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) является структурным компонентом основной общеобразовательной программы ДОУ. Рабочая программа определяет структуру и объем содержания работы по музыкальному воспитанию детей, условия реализации и результаты освоения программы. Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС дошкольного образования. Цель рабочей программы: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.
|
Рабочая программа образовательная область «Физическое развитие» для детей от 3 до 8 лет |
В рабочей программе определены ценностно-целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства по физическому развитию детей дошкольного возраста. Рабочая программа разработана на основе целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом психофизических особенностей детей дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС дошкольного образования и условиям его реализации. Цель рабочей программы: формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Сохранение здоровья воспитанников
Рабочая программа образовательная область «Физическое развитие» детей 3 – 7(8) лет
|
Программа психолого-педагогического сопровождения для детей от 1,6 до 8 лет |
Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности педагога-психолога, направления на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа педагога-психолога МАДОУ №39 разработана в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,6 до 8 лет, родителями воспитанников и педагогами.
|
Рабочая программа учителя- логопеда для детей 5-7 лет |
Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для коррекционного обучения, воспитания и развития детей с сохранным слухом и интеллектом, имеющих отклонения в речевом развитии; составлена с учетом современной нормативно - правовой и концептуальной базы дошкольного образования. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. Цель рабочей программы: Создание эффективной образовательной среды для компенсации речевого нарушения детей с особыми образовательными потребностями, обеспечивающей адаптацию и интеграцию в социальную среду нормально развивающихся сверстников через оказание недирективной помощи детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах речевой деятельности.
|
Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
|
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования: |
Уровень образования, форма обучения: очно, дошкольное образование Общая численность обучающихся (воспитанников): 136 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет ассигнований федерального бюджета: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет бюджета субъектов РФ: 136 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет местных бюджетов: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)
|
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР:
|
Уровень образования, форма обучения: очно, дошкольное образование Общая численность обучающихся (воспитанников): 30 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет ассигнований федерального бюджета: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет бюджета субъектов РФ: 30 (в том числе иностранных граждан: 0) За счет местных бюджетов: 0 (в том числе иностранных граждан: 0) По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)
|